Структура и органы управления

Рузаевское отделение ГБПОУ РМ "Саранский политехнический техникум&quotГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Саранский политехнический техникум» (далее — Учреждение) создано на основании приказа Управления трудовых резервов Мордовской АССР от 2 октября 1941 года и впервые зарегистрировано постановлением Администрации г.Саранска от 7 декабря 1995г. № 1563 с наименованием Государственное образовательное учреждение среднего и начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 21».

14 октября 2015 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска зарегистрировано переименование Учреждения в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Саранский политехнический техникум» (Лист записи о внесении изменений в сведения, выдан Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, ГРН 2151326061544)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Саранский политехнический техникум» на основании Распоряжения Правительства РМ №1014-Р от 31.12.2015 года, Приказа Министерства образования РМ №5 от 12.01.2016 года реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рузаевский политехнический техникум» (Лист записи о прекращении деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рузаевский политехнический техникум» от 03.08.2016 года, выдан Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, ГРН 2161326347279)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Саранский политехнический техникум» имеет в своем составе обособленное подразделение — Рузаевское отделение. Место нахождения обособленного подразделения — 431445, г. Рузаевка, ул. Тухачевского, д.4. Рузаевское отделение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Саранский политехнический техникум» осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделении и настоящего Устава.

Полное официальное наименование Учреждения:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Саранский политехнический техникум».

Сокращённое официальное наименование Учреждения:

ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум».

Учредителем Учреждения является Республика Мордовия. Учреждение находится в ведении Министерства образования Республики Мордовия в соответствии с его компетенцией, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее по тексту Министерство образования Республики Мордовия – уполномоченный орган).

Структура, компетенция, порядок формирования и сроки полномочий органов управления Учреждением

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управление Учреждением осуществляется:

  • Министерством образования Республики Мордовия;
  • Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
  • Единоличным исполнительным органом Учреждения;
  • Общим собранием;
  • Советом Учреждения;
  • Педагогическим советом;
  • Управляющим советом;
  • Методическим советом;

К компетенции Министерства образования Республики Мордовия относится решение следующих вопросов:

  • утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
  • назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
  • заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
  • формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание);
  • определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество);
  • предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
  • принимает решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными нормативным правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
  • устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
  • определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
  • согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
  • согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
  • осуществляет финансовое обеспечение выполнение государственного задания;
  • определяет порядок составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
  • определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

К компетенции Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия относится:

  • согласование Устава Учреждения и внесенных в него изменений;
  • согласование трудового договора с руководителем Учреждения;
  • определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества;

Единоличным исполнительным органом управления Учреждением является директор.

Директор действует на основе законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящего Устава и несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями заключённого с ним трудового договора, а также несёт персональную ответственность за качество оказания услуг (выполнения работ).

Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства образования Республики Мордовия.

Директор несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки, в случае если она была совершена без предварительного согласия с Министерством образования Республики Мордовия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

К компетенции Директора относится:

  • без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • определяет структуру Учреждения, утверждает штатное расписание;
  • издаёт приказы о назначении на должность или увольнении с занимаемой должности заместителей директора, главного бухгалтера. Компетенция заместителей директора устанавливается директором. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных и муниципальных органах, в организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором;
  • издаёт приказы о назначении на должность или увольнении с занимаемой должности работников Учреждения, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; издаёт иные приказы в рамках деятельности Учреждения;
  • принимает решение о совершении крупных сделок после получения предварительного согласия Министерства образования Республики Мордовия;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Общее собрание.

Общее собрание Учреждения созывается не реже двух раз в учебный год. В работе общего собрания Учреждения участвуют работники и обучающиеся Учреждения.

Общее собрание правомочно принимать решение, если в его работе участвуют представители, соответственно, не менее половины списочного состава обучающихся и не менее половины состава работников Учреждения.

Общее собрание принимает устав Учреждения и изменения к нему, Правила внутреннего трудового распорядка, избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий, рассматривает результаты работы Совета Учреждения, а также вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом Учреждения.

Совет Учреждения.

Совет Учреждения избирается прямым тайным голосованием на общем собрании Учреждения. Состав Совета Учреждения, его председатель утверждаются приказом директора Учреждения.

В Совет Учреждения входят:

  • администрация Учреждения;
  • педагогические работники;
  • сотрудники Учреждения;
  • обучающиеся;
  • родители (законные представители);
  • представители предприятий, организаций.

К компетенции Совета Учреждения относятся:

  • рассмотрение предложений по изменению устава Учреждения;
  • определение основных направлений деятельности Учреждения;
  • заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности Учреждения;
  • содействие деятельности Педагогического совета;
  • разработка Правил внутреннего трудового распорядка;
  • контроль за своевременностью предоставления мер социальной поддержки обучающимся и работникам Учреждения;
  • координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе общественных молодежных) организаций, не запрещенных законом;

Заседание Совета Учреждения созываются по мере необходимости, не реже одного раза в квартал.

Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава, если из них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

Порядок работы Совета Учреждения устанавливается положением, утвержденным приказом директора Учреждения.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся является Педагогический совет. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • контроль за объемом и качеством знаний, умений и навыков обучающихся;
  • организация теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;
  • осуществление инспектирования и внутреннего контроля образовательного процесса;
  • организация контроля за содержанием и качеством дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;
  • рассмотрение образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;
  • контроль за организацией реализации вопросов разработки, апробации, экспертизы и применения учебных планов и программ педагогическими работниками;
  • организация внедрения новых педагогических и воспитательных технологий, методик и средств профессионального отбора;
  • рассмотрение вопроса о наложении дисциплинарных взысканий на обучающихся, т.ч. отчисление из Учреждения.

Для осуществления эффективности функционирования Учреждения создается Управляющий совет Учреждения.

Порядок работы Управляющего совета Учреждения определяется положением, утвержденным приказом директора Учреждения.

К компетенции Управляющего совета относится:

  • согласование учебного плана, программы воспитательной работы, календарного графика учебного процесса;
  • участие в работе по формированию перечня платных образовательных услуг и контроль за их качеством.

В целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении, повышения качества разрабатываемой учебной, учебно-программной, методической литературы, программ, распространения опыта организации учебно-воспитательного процесса, внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий в Учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Методический совет.

Методический совет собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в два месяца.

Состав Методического Совета утверждается приказом директора. В состав Методического совета включаются заместители директора по учебно-производственной работе, научно-методической работе и информационным технологиям, учебной работе и учебно-воспитательной работе, старший мастер, руководители лабораторий, председатели Предметно (цикловых) комиссий, преподаватели-новаторы, преподаватели-исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры.

Методический совет избирает председателя и секретаря Методического совета. Председатель и секретарь Методического совета избираются путем прямого открытого голосования членами Методического совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов Методического совета.

Председатель Методического совета организует его работу, созывает заседания Методического совета и председательствует на них.

Секретарь Методического совета ведет протоколы заседаний Методического совета, а также отвечает за достоверность отраженных в них сведений.

Решения Методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседаниях.

Методический совет Учреждения осуществляет свою деятельность на основании локального акта — Положения о Методическом совете Учреждения, рассмотренным на заседании педагогического совета, утвержденным директором Учреждения.

В целях обеспечения паритета интересов обучающихся в управлении Учреждением, а также защиты прав и интересов обучающихся через непосредственное сотрудничество с другими субъектами образовательной процесса (администрацией, родителями, мастерами производственного обучения, педагогами, социальными партнерами) в учреждении может быть организован Студенческий совет. Права и обязанности Студенческого совета регулируются Положением, утвержденным приказом директора Учреждения.