Наш космический эксперимент в космосе!

15 февраля 2022 года в 07:25:40 МСК (04:25:40 UTC) с космодрома Байконур выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблём «Прогресс МС-19». В грузовом отсеке находятся шесть малых космических аппаратов класса CubeSat «SWSU-55» №№ 5-10 разработки НИИ космического приборостроения (входит в Роскосмос) и радиоэлектронных систем Юго-западного государственного университета (ЮЗГУ), предназначенных для запуска с борта Международной космической станции (МКС) во время выхода космонавтов в открытый космос по программе космического эксперимента «Радиоскаф».

Спутник «ЮЗГУ-55 №5» (SWSU-55 №5 & R-390) совместная разработка учёных Юго-Западного государственного университета, Рузаевского отделения ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум» и школьников из Центра дополнительного образования детей «ЮНИТЭР».

Задачи космического аппарата:
– составление карты зашумленности околоземного пространства. Это поможет при планировании командной радиолинии связи с космическими аппаратами.
– передача фотографий Земли из космоса.

В настоящий момент идёт разработка второго космического аппарата – «Рузаевка–390». Запуск МКА «Рузаевка–390» запланирован на 2023 год. Проект открыт для всех желающих и предлагает школьникам и студентам уникальную возможность лично принять участие в разработке, проектировании и сборке спутника, в отработке новых инженерных решений, создании элементов космических систем и проведении экспериментов в космосе. Ребята будут принимать участие во всех этапах создания спутника – от разработки проектной документации до управления аппаратом на орбите. Наши цели – вовлечь молодое поколение в инженерно-техническое творчество; раскрыть творческий потенциал школьников и студентов; провести научные эксперименты в космосе; принять и обработать данных телеметрии и полезной нагрузки с космических аппаратов; обучить молодое поколение программированию космических и наземных систем и т.д.

Проект «Рузаевка–390» поддержан Фондом содействия инновациям в рамках федеральной программы «Дежурный по планете» и получил грантовую поддержку.